Должность |
Фамилия Имя Отчество |
Телефон |
Заведующая отделением помощи семье и детям |
Клейн Тамара Петровна |
8(35247) 3-15-94 |
Специалист по социальной работе |
Лаптева Елена Федоровна |
8(35247) 3-15-94 |
Специалист по социальной работе |
Васильева Светлана Михайловна |
8(35247) 3-15-94 |
Специалист по социальной работе |
Пожидаева Виктория Васильевна |
8(35247) 3-15-94 |
Специалист по социальной работе |
Черемных Ольга Сергеевна |
8(35247) 3-15-94 |
Специалист по социальной работе |
Соколова Елена Витальевна |
8(35247) 3-15-94 |
Специалист по социальной работе |
Баймухаметова Нина Валерьевна |
8(35247) 3-17-26 |
Педагог – психолог | Шведова Лариса Геннадьевна | 8(35247) 3-15-94 |
Основными функциями отделения – поддержка семей, находящихся в социально-опасном положении, реабилитация детей-инвалидов.
→ Показать
Отделение помощи семье и детям ежегодно внедряет инновационные технологии, направленные на расширение спектра социальной помощи и услуг семьям с детьми для преодоления ими трудной жизненной ситуации.
Эффективной формой работы по предупреждения социального неблагополучия, в том числе связанного с жестоким обращением с детьми, стали социально-значимые и благотворительные акции. Традиционно, с участием волонтёров проходят акции, приуроченные к Международному дню защиты детей, целью которых является привлечение внимания общественности к проблемам воспитания в семье, недопустимости жестокого обращения в социальной среде. Ежегодно более 300 человек принимают участие в акции.
Успешно реализуем мероприятия государственной программы Курганской области “Дети Зауралья заботимся вместе!”. Так, в рамках подпрограммы “Новая семья” открыт Игротерапевтический кабинет, оборудованный новейшими диагностическими методиками, релаксационным оборудованием, разновидностями песочниц для игротерапии, мультимедийная установка, арт-терапевтические наборы для коррекции детско-родительских отношений, музыкальные шумовые инструменты, мягкие модули, тактильные наборы, гончарный круг и много дидактического материала. В рамках подпрограммы “Никому не отдам” внедрена технология “Маме в помощь” по оказанию адресной помощи женщине в период принятия решения о сохранении /отказе от новорожденного, внедрена проектная технология “Лидерство для результата” по подготовке волонтеров-добровольцев к оказанию помощи семьям с детьми младшего возраста. Подпрограмма “Лига помощи” внедрена технология “Поими меня” по оказанию консультационной помощи семьям с детьми, находящимся в предразводной ситуации. Перечисленные выше технологии софинансируются Фондом поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации.
Второй раз являемся победителями грантового проекта фонда поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2011 году успешно реализован проект “Семья это значит мы вместе!”, направленный на работу с детьми из семей находящихся в социально опасном положении, в которых родители не выполняют надлежащим образом свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей, включая семьи, в которых дети подвергаются жестокому обращению. За счет средств Фонда поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации оборудована социально-досуговая комната «Светлячок», которая оснащена оборудованием для сенсорной разгрузки, сухим бассейном, развивающими играми. Каждое занятия с детьми в комнате отличается своей изюминкой – это и лепка, рисование, коллективно творческие дела по изготовлению поделок из различного материала, викторины, релаксационные упражнения.
С этого года реализуется проект «Мир один на всех», в рамках которого планируется открыть лекотеку, с целью создания единого реабилитационного пространства, обеспечивающего социальную адаптацию и улучшения качества жизни детей-инвалидов и их семей, посредством оказания комплексной помощи специалистов.
Новизна деятельности заключается в введении новой социальной службы «Лекотеки», в рамках которой на групповых занятиях принимают участие не только дети, но и родители, социальное окружение, которые вовлекаются в работу по развитию своего ребёнка. Организуется работа мастерской развивающих игрушек «Развивай-ка!», на занятиях которой родители будут обучены методике изготовления мягких игрушек, книг из ткани для развития мелкой моторики рук, мышления, внимания, памяти ребёнка.
Также предусмотрена для таких семей и их социального окружения организация позитивного досуга в пространстве социально-досуговой комнаты с применением новой формы работы – твистинг, занятия по развитию творческих способностей детей. Моделирование из воздушных шаров развивает интеллектуальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививает практические навыки работы с шариками-конструкторами. Обучать моделированию будут волонтёры, которые владеют педагогическими навыками и опытом работы с детьми данной категории.
Внедрение технологии сказкотерапии, игротерапии, помогает сбалансировать двигательную активность детей при использовании сюжетно-ролевых игр. Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение построено так, что достигается максимальное развитие детей- инвалидов, их социализация и интеграция в обществе.
Технологии реализуемые отделение помощи семье и детям |
Краткое содержание технологии |
результаты |
“Связующая нить поколений” |
Работа в данном направлении направлена на сохранение единства исторического и социального пространства, уважительное отношение младших к старшим, гармонизацию их отношений, создание взаимопомощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
Социализация и адаптация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и пожилых людей через совместную деятельность. Пожилые люди выполняют наставнические функции, передают свои знания, опыт, тепло человеческой души молодым, получают возможность найти механизмы самореализации, у них повышается самооценка. Дезадаптированные дети и подростки приобретают жизненно важные навыки, положительный опыт психоэмоционального общения, формируют новые волевые качества. |
“Домашний помощник” |
Социальная реабилитация семей с детьми инвалидами посредством коррекционной работы специалиста с ребёнком в домашних условиях. Социализация детей в пространстве игротерапевтического кабинета с применением арт-терапии. |
Положительная динамика в развитии детей и стойкий реабилитационный эффект, увеличение числа родителей обученных методам ухода за детьми. |
“Служба социального сопровождения” |
Форма социального сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов. Деятельность службы строится по участковому принципу и осуществляется по следующим этапам:1) выявление проблем, потребностей семьи, комплексная оценка ее индивидуальной нуждаемости в социальном сопровождении путем организации обследований, мониторинга условий проживания семьи и ребенка-инвалида, установления контактов с их социальным окружением; 2) разработка и утверждение индивидуальной программы социального сопровождения семьи (далее – программа сопровождения) (определяющей объемы, виды, формы, технологии социального обслуживания и учитывающей потенциал семьи, ее ближайшего окружения в преодолении имеющихся проблем; 3) назначение из числа специалистов службы социального тьютора семьи; 4) заключение соглашения о социальном сопровождении семьи (приложение 2) на срок, необходимый для выполнения программы сопровождения; 5) реализация программы сопровождения; 6) мониторинг процесса, оценки качества и эффективности социального сопровождения семьи. |
Социальное сопровождение семьи, оказание семье социально-бытовых, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-реабилитационных услуг, а также организацию посредничества между семьей, нуждающейся в предоставлении социальных услуг или мер социальной поддержки. |
“Работа с сеть социальных контактов” |
В рамках технологии решаются наиболее острые проблемы семьи за счёт мобилизации ресурсов семьи в целом и ее отдельных членов с привлечением социального окружения семьи и специалистов различных ведомств. С семьями организуется сетевая встреча, на которой определяются ключевые проблемы семьи и намечается план их решения путём мобилизации потенциала ближайшего окружения. |
Эффективность технологии: – стабилизация позитивных внутрисемейных отношений; – социальная адаптация и автономизация несовершеннолетнего члена семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; – положительные личностные изменения у членов семьи (смена ценностных и мотивационных установок, активное отношение к жизни, новые позитивные социальные связи, приоритет здорового образа жизни и др.) ; – созданы условия самореабилитации и саморазвития семьи (активность самостоятельность в принятии решений) . |
Организация клубной деятельности: |
Клубные объединения направлены на организацию свободного времени различных категорий клиентов, которые нуждаются в социальной адаптации, коррекции детско-родительских отношений, сплочения внутрисемейных отношений. |
Обучение детей и их родителей самостоятельному структурированию свободного времени. Укрепление института семьи. Приобретение социально значимых отношений через совместную творческую деятельность. |
“Золушка” |
Целевая категория: несовершеннолетние находящиеся в СОП, трудные подростки. |
|
“Оптимист” |
Целевая категория: семьи с детьми инвалидами |
|
“Домашний очаг” |
Целевая категория: семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации в том числе опекаемые семьи с несовершеннолетними детьми. |
|
Социально-досуговая комната “Светлячок” |
В пространстве комнаты проводятся заседания семейного клуба, консультации специалистов для родителей и детей. Комната оснащена оборудованием для сенсорной разгрузки, сухим бассейном, развивающими играми, приобретёнными на средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Ежедневная работа комнаты позволяет организовать досуговые мероприятия по интересам детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Деятельность специалистов направлена на предупреждение жестокого обращения, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Организация досуга семей с несовершеннолетними детьми. |
Игротерапевтический кабинет |
Игротерапевтический кабинет создан с целью социальной психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством использования терапевтического воздействия игры в преодолении ребенком психологических и социальных проблем, затрудняющих его личностное и эмоциональное развитие. Кабинет оснащен релаксационным оборудованием, диагностическими методиками, арт-терапевтическими наборами для экспресс-коррекции эмоционального состояния, развивающими играми, приобретёнными на средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в рамках государственной программы Курганской области “Дети Зауралья заботимся вместе!” |
Создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа детей и семей с детьми к социальным и психологическим услугам. Осуществление профилактической и коррекционной деятельности по предупреждениюпсихологических и социальных проблем у несовершеннолетних, организация реабилитационных занятий с применением игровой терапии для детей-жертв насилия, с использованием игротерапевтических методик. |
“Школа волонтеров” |
Обучение волонтеров интерактивным методам взамодействия с детьми позволяет решить целый ряд задач социализации молодых людей: – ответственное включение молодых людей и желание изменить трудную ситуацию в проблемах детей; – приобретение опыта реализации личных инициатив; – приобретение опыта и участие в профильных мероприятиях центра.Ведущими интерактивными формами обучения являются социально -психологические тренинги, дискуссии, ролевые игры, обеспечивающие формирование коммуникативных навыков и навыков саморегуляции поведения. |
Волонтеры, овладев интерактивными методами обучения, смогут выступать в качестве тренеров по обучению подростков групп риска основам самопознания, саморегуляции эмоций и поведения. |
“Пойми меня” |
Психологическая консультация нацелена на помощь в решении проблем развода. Данная технология реализуется с целью профилактики разводов, оказание эффективной психологической помощи гражданам, вступающим в брак, и семьям, находящимся в предразводном состоянии. В работе с семьёй применяются коррекционные программы, инновационные формы работы, релаксационные упражнения по снятию напряжения и взаимной агрессии. |
Снижение динамики семейного неблагополучия, минимизация разводов. Помощь супругам в устройстве семейных отношений. |
Технологии применяемые в рамках проекта “Мир один на всех” с 1 апреля 2015 года:
Технология «Сказкотерапия» направлена на диагностику и коррекцию отношения к миру, балансировку двигательной активности при использовании сюжетно-ролевых игр.
Занятия проводятся с группой детей от 3 до 15 лет, продолжительностью до 60 минут, 17 занятий (1 раз в месяц). Продолжительность каждого занятия определяется от физических возможностей ребёнка. Актуальность данной работы состоит в том, что сказкотерапия может использоваться при работе с клиентами разных возрастов, пола и проблем. Через игру и применения игрового, развивающего оборудования психолог обучит конструктивным способам межличностного общения. В рамках данной технологии 42 семьи с детьми-инвалидами будут охвачены коррекционно-развивающими занятиями, на которых исправляются нарушения, компенсируя их за счет адаптации окружения.
Игротерапия- направлена на реализацию индивидуально-ориентированной программы сопровождения ребёнка, оценку динамики психологического состояния, нормализацию детско-родительских отношений. На игровом сеансе присутствуют родители и дети, которые обучаются методам игрового взаимодействия, подборе адекватных средств общения с ребёнком. Развиваются коррекционные механизмы, которые влияют на познавательную и эмоционально-волевую сферу личности ребенка-инвалида. Сеанс длится 40 минут, присутствуют родители и дети-инвалиды.
Организуются новые формы организации досуговой деятельности:
Мастерская развивающей игрушки – Методист центра культуры и досуга, волонтёры проводят занятия 1 раз в месяц, продолжительностью 60 минут с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Родители пройдут обучение, по изготовлению игрушек, способствующих развитию отдельных способностей у детей (игрушки на развитие тактильной и сенсорной чувствительности). В конце обучения будет изготовлено методическое пособие, в котором содержится информация с детальным описанием игрушек, мягкой книжки, представлен метод их изготовления и воздействии на организм ребенка.
Твистинг-моделирование – занятия по развитию творческих способностей детей в форме моделирования из воздушных шаров, с привлечением волонтёров. У детей развивается воображение, мелкая моторика рук. Охват целевой группы 50 человек, занятия проводятся 1 раз в месяц, продолжительностью 45 минут.инвалидов, их социализация и интеграция в обществе.
→ Скрыть
Скачать: Программа по лего-конструированию
Скачать: ПОЛОЖЕНИЕ клуба Золушка
Скачать: ПОЛОЖЕНИЕ о работе с сетью соц контактов
Скачать: Положение технолигии Домашний помощник
Скачать: ПОЛОЖЕНИЕ о работе с сетью соц контактов
Скачать: Положение о проекте Связующая нить поколений
Скачать: положение о Службе сопровождения семей с детьми-инвалидами
Скачать: Положение Отделения помощи семье и детям
Скачать: Положение о всероссийском конкурсе Я могу Я рисую
Наш адрес: р. п. Мишкино, ул. Рабоче-Крестьянская, д.17.
Отделение помощи семье и детям, кабинет №1
Телефон: 8(35247)3-15-94
Сайт: https://michkino.ru/
Дни и часы приема:
Понедельник – пятница С 08:00 до 17:00
Перерыв на обед: С 12:00 до 13:00
Выходной: Суббота, воскресенье
Скачать: Памятка в картинках
Скачать: Информационная безопасность
Новости Отделения
В рамках XIII Всероссийской акции «Добровольцы – детям»
17.07.24г. в рамках XIII Всероссийской акции «Добровольцы – детям», реализации …
Об уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, в рамках проводимых антинаркотических профилактических мероприятиях с населением
Прием граждан уполномоченным по правам человека
Уполномоченный по правам человека в Курганской области Лопатина Алена Евгеньевна. …