Рекомендации для родителей (размещаются на сайте ниже рекомендованным содержанием):

 

«Мотивационный документальный проект «Успешные сироты: на ринге жизни» (И.Ю. Голеня, Е. В. Негода) адресован будущим и состоявшимся приемным родителям: подросткам, воспитывающимся в замещающих семьях и прошел успешную апробацию в 5 регионах России. Истории героев, представленные в фильмах – это уникальный инструмент для создания благоприятных условий становления личности детей, имеющих опыт ребёнка-сироты.

Используя данный проект как платформу для организации развивающего пространства по подготовке детей-сирот к самостоятельной жизни, внутри семьи, мы рекомендуем использовать его ресурсы для организации семейных просмотров.

На сайте: http://deti.timchenkofoundation.Org/2Q18/l l/26/uspeshnyesirotynaringezhiznimotivacionnyjdokumentalnyjproekt/ представлена подборка документальных фильмов, посвященных людям, воспитывавшимся в детских домах и замещающих семьях, которые смогли преодолеть жизненные трудности и стать успешными, состоявшимися в выбранной сфере деятельности. Фильмы позволяют услышать личное восприятие самих героев о своей жизни и событиях, которые в ней происходили, а также мнение их окружения о том, что же помогло этим людям справиться с трудными ситуациями.

Ниже представлена пошаговая инструкция, которой Вы можете воспользоваться для просмотра фильма.

  1. Предварительно посмотрев фильмы, выбрать один из них для совместного просмотра с ребенком.
  2. Предложите ребенку вместе посмотреть фильм о человеке, который смог справиться с множеством трудностей, выберите удобное для вас и ребенка время.
  3. В ходе просмотра обращайте внимание на реакцию сына/дочери, фиксируйте для себя, что именно вызвало в нем отклик, это будет полезно для последующего обсуждения.
  4. После просмотра в беседе задайте ребенку вопросы из списка, поощряйте ребенка к высказыванию своего мнения, избегайте резкой критики, выскажите свою точку зрения.

5.0бращайте внимание ребенка, когда ваши мнения совпадают, в случае расхождения взглядов попытайтесь понять, точку зрения ребенка и его аргументы.

  1. Предложите для просмотра другие фильмы из этой подборки.
  2. В случае возникновения вопросов обратитесь к курирующему вас специалисту по социальной работе либо в службу Детского телефона Доверия (8-800-2000-122).

4.3. Рекомендуемые вопросы по обсуждению фильмов (используются специалистами в ходе предварительной работы по организации семейных просмотров, 3 п. инструкции для специалистов, и размещаются на сайте для родителей):

  1. «Мария»
  • Какое впечатление сложилось о героине фильма?
  • Как ты думаешь, какие качества Марии помогли ей достичь успеха?
  • Какие-то из этих качеств есть у тебя/ хотелось бы приобрести?
  • Что ты думаешь о рассказе Марии о встрече с родной матерью?
  • Какой вопрос ты бы задал Марии, если бы лично с ней встретился?
  1. «Путь к Олимпу»
  • Как бы ты описал героиню фильма?
  • Как она воспринимала самостоятельную жизнь? Согласен ли ты с такой точкой зрения?
  • Как Светлана воспринимает трудности на своем пути, какие качества помогают ей справляться?
  • Какой ее видят близкие люди?
  • Что ты вынес полезного для себя из просмотра данного фильма?
  1. «Играй как Скворцов»
  • Что тебе запомнилось в этом фильме? &
  • Как ты оцениваешь совет тренера Алексею?
  • Какая основная мысль данного фильма?
  • Как ты думаешь, для чего Алексей сейчас посещает детдома и общается с воспитанниками?
  • Как бы ты охарактеризовал главного героя и его взгляды?
  1. «Победители»
  • Что в этом фильме впечатлило больше всего?
  • Чья история вызвала больший отклик?
  • Какие цели ставили перед собой герои фильма?
  • Как изменилось твое восприятие людей с ограниченными возможностями?
  • Как ты оцениваешь отношение героев к своим родителям?
  1. «Боец»
  • Как герой справлялся с трудными ситуациями?
  • Как ты охарактеризуешь его отношение к целям, разделяешь ли эти взгляды? — Какое впечатление на тебя произвел жизненный путь героя?
  • Какие качества героя помогли ему достичь поставленных целей?
  • Почему полезно и важно смотреть фильмы о таких людях?
  1. «Музыка как кислород»
  • Чему может научить эта история?
  • Твое отношение к искусству как способу самовыражения, преодоления трудностей? Пробовал ли ты когда-то выражать свои переживания через творчество?
  • Какие действия со стороны близких помогли героине снова научиться доверять людям?
  • Что из рассказанного героиней о себе, своей приемной семье и карьере, могло бы быть для тебя полезным в твоей жизни?
  • Кому бы ты порекомендовал просмотр данного фильма?
  1. Ответственность и контроль

5.1.   Контроль за реализацией  технологии осуществляет директор организации социального обслуживания.

Успешные сироты: на ринге жизни. Мотивационный документальный проект

http://deti.timchenkofoundation.org/2018/11/26/uspeshnye-siroty-na-ringe-zhizni-motivacionnyj-dokumentalnyj-proekt/

Комментирование запрещено