В Государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения по Мишкинскому району» работа по профилактике и противодействию коррупции ведется в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», приказами Главного управления социальной защиты населения Курганской области в том числе приказом №560 от 13.12.2013 года «О ведомственной целевой программе Главного управления социальной защиты населения Курганской области «О противодействии коррупции в системе социальной защиты населения Курганской области на 2014 – 2016 годы»
Профилактические мероприятия, направленные на формирование у работников центра нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям проводятся на основании плана мероприятий по предупреждению коррупции, составляемого ежегодно.
При этом особое внимание уделяется:
организации исполнения работниками центра законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих предупреждение появления коррупции;
совершенствованию работы кадровой службы по профилактике коррупционных и других правонарушений;
возложению ответственности работников за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
повышению качества профессиональной подготовки работников в сфере организации противодействия коррупции, в том числе формирование нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям;
повышению качества и доступности социальных услуг;
совершенствованию условий, процедур и механизмов закупок товаров, работ и услуг.
В целях повышения эффективности работы по противодействию коррупции при информировании граждан о получении социальной помощи и социальных услуг, а также о требованиях к качеству услуг, условиях, порядке и сроках их получения, в Центре приняты ряд организационных мер по созданию условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции:
1) в Центре создана комиссия по противодействию коррупции;
2) проводится анкетирование получателей социальных услуг и рассмотрение результатов анкетирования антикоррупционной комиссией;
3) в Центре действует система контроля качества предоставления социальных услуг, которая позволяет выявить возможные коррупциогенные факторы при информировании граждан о предоставлении социальных услуг;
4) при предоставлении гражданам материальной помощи, либо помощи продуктами или вещами, заявление и представленные гражданами документы рассматриваются комиссионно, каждый член данной комиссии несет персональную ответственность за принятое решение по возможности предоставления социальной услуги;
5) при определении списка получателей социальных услуг ограниченного объема (досуговые мероприятия для инвалидов, материальная помощь и пр.) учитываются не только сроки регистрации обращения граждан для получения социальных услуг, а также получал ли гражданин помощь ранее, т. е. обслуживанием охватываются все обратившиеся, но в течение более длительного периода;
6) информирование граждан о мероприятиях, проводимых Центром и предоставляемых социальных услугах, осуществляется путем размещения на стендах, часть информации размещается в газете Мишкинского района «Искра», также полная информация о социальных услугах и их объемах, размещена на сайте учредителя – Главного управления социальной защиты населения Курганской области;
Одним из факторов, снижающих коррупционные риски, является поощрение работников Центра за добросовестное выполнение своих должностных обязанностей в виде премий, почетных грамот, благодарностей.
За 9 месяцев 2015 года в Центре не выявлено ни одного факта предвзятого поведения работника при информировании граждан о получении социальной помощи и социальных услуг, а также о требованиях к качеству услуг, условиях, порядке и сроках их получения.